Сеть универсамов «АБК»: опыт использования облака IaaS PDF Print E-mail
Интернет-новости
Thursday, 17 March 2016 08:48

Блог компании «ИТ-ГРАД»

Первая российская сеть «соседских» универсамов «АБК» появилась в 1997 году и сегодня насчитывает 41 магазин в различных районах Москвы. Предлагая покупателям широкий ассортимент качественных товаров, универсамы «АБК» привлекают покупателей сервисом, доступными ценами и удобством расположения. Но мало кто задумывается, что за каждым из магазинов стоят информационные технологии и облачные решения, с помощью которых решаются задачи компании. О некоторых из них расскажем в этой статье.

1

Система ServiceDesk из облака провайдера

Сегодня компании чаще смотрят в сторону облаков. Одни переносят инфраструктуру полностью, другие лишь часть. Сеть универсамов «АБК» пошла по второму пути, перенеся в облако провайдера виртуальные серверы, на которых развернута система ServiceDesk, доступная из облака через веб-интерфейс. Собственная команда специалистов «АБК» обрабатывает заявки, поступающие с точек продаж, распределительного центра и головного офиса компании.

«Мы пришли к выводу, что система ServiceDesk является непрофильным активом для компании и более целесообразно с экономической и технической точки зрения вынести ее в облако. В силу того, что обслуживать решение собственными силами на собственной площадке оказалось дороже, чем использовать ресурсы IaaS-провайдера, который на этом профилируется, перевели сервис на облачную площадку», — комментирует Дмитрий Зотов, руководитель отдела системного администрирования.

Рисунок 1. Облачная инфраструктура «АБК»

Рисунок 1. Облачная инфраструктура «АБК»

Для доступа к облачной системе ServiceDesk сотрудники «АБК» используют веб-браузер, где создают заявки на обслуживание. Каждая заявка содержит уникальный идентификатор, информацию об отправителе, номер универсама, категорию и описание задачи. Если, к примеру, в одном из магазинов вышло из строя оборудование, сотрудник оформляет запрос на закупку и замену устройства. После чего специалист поддержки «АБК» получает почтовое уведомление и берет заявку в работу.

Рисунок 2. Пример типовой заявки на обслуживание

Рисунок 2. Пример типовой заявки на обслуживание

Помимо почтовых уведомлений, сотрудники технического отдела используют веб-консоль, в которой отображается список заявок, адресованных конкретному специалисту.

3

На данный момент базовая архитектура компании, включая Active Directory, почтовые и файловые сервисы, учетные системы и все необходимые бизнесу сервисы, работают внутри «офисного периметра» и контролируются силами технического отдела компании.

В ближайшей перспективе руководство компании планирует перенос основной части сервисов в облако «ИТ-ГРАД» в рамках услуги IaaS. Кроме того, задачи, связанные с контролем передачи данных и подтверждением доставки документов предполагается вывести на внешние облачные ресурсы.

«Перенос системы ServiceDesk на облачную площадку прошел для нас быстро и безболезненно. До настоящего времени с помощью облака обеспечивается близкая к ста процентам надежность и бесперебойность сервиса, что позволяет рассматривать вопрос о переносе в облако ключевых бизнес-сервисов компании. Единственное, остался открытым вопрос оперативной передачи большого объема данных, требуемых для запуска сервисов, так как между отключением сервисов в офисе компании и включением в облаке должно пройти минимум времени. Для себя мы пока не определили конечное решение, вопрос находится на этапе проработки», — отмечает Дмитрий Зотов.

Cеть универсамов «АБК» показывает нам одну из стратегий постепенного перехода в облако — перенос одного из сервисов для наработки практики использования облачных решений. Стабильность и надежность работы «пробного» сервиса, легкость и безболезненность перехода на облачную площадку подтверждают, что облачный аутсорсинг целесообразен как с экономической, так и с технической точки зрения. Успешное использование услуги IaaS в рамках одного из ИТ-сервисов позволяет с уверенностью планировать перевод остальной инфраструктуры в облачную среду.

Источник - http://www.computerra.ru/141734/set-universamov-abk-opyit-ispolzovaniya-oblaka-iaas/

 

Web-студия "Art4Web"

Web-студия "Art4Web" специализируется на создании функциональных сайтов для организаций, предприятий, независимых специалистов, а также для частных лиц.

Комплекс действий включает в себя:

  • Определение целей и задач сайта, продумывание стратегии сайта, анализ аналогичных сайтов и целевой аудитории;
  • Разработку дизайна, максимально отвечающего целям, которые ставятся перед сайтом;
  • Необходимое проектирование и программирование баз данных;
  • Регистрация доменного имени на одном из хост-серверов и загрузка готового сайта на отведенное ему web-пространство;
  • Регистрация сайта в поисковых системах и каталогах, размещение счетчиков на сайте;
  • Дополнительно, по желанию Заказчика, мы готовы обеспечить поддержку (обновление информации), продвижение и развитие Вашего сайта, изготовление баннеров и др.

Сотрудничая с нами, Вам не придется отрываться от своих основных дел, так как всю работу над проектом мы берем на себя, а Вам необходимо будет только просматривать промежуточные этапы и высказывать свои пожелания.

Мы так же проведем бесплатное обучение сотрудников, которые будут заниматься поддержкой сайта в будущем, обеспечим консультации по всем вопросам, возникающим в процессе функционирования Интернет-представительства.



Copyright© Web-студия Art4Web. All Rights Reserved.