Опубликована фотография туманности Ведьмина голова PDF Print E-mail
Friday, 01 November 2013 00:00

Американское космическое агентство (NASA) опубликовало фотографию туманности Ведьмина голова. Снимок был опубликован на сайте агентства.

Официальное обозначение туманности IC 2118. Она располагается в созвездии Эридан на расстоянии порядка 900 световых лет от Земли. Прозвище Ведьмина голова туманность получила за очертания границы, в которых, по утверждению астрономов, угадывается профиль колдуньи (на снимке профиль вверх ногами).

В настоящее время природа туманности до конца не прояснена. По одной гипотезе, она представляет собой остатки древней сверхновой. По другой, это просто газопылевое образование, которое «подсвечивается» близлежащими молодыми звездами, а также голубым сверхгигантом Ригелем, расположенным в относительной (по астрономическим меркам) близости от туманности.

Фото было сделано телескопом WISE. Этот инфракрасный телескоп был запущен в космос в 2009 году. В феврале 2011 года аппарат был переведен в спящий режим, спустя несколько месяцев после того, как у аппарата закончился жидкий водород, который использовался для охлаждения зеркал телескопа. В марте 2012 года все сырые данные, собранные телескопом, были выложены в открытый доступ.

В августе 2013 года стало известно, что NASA снова активирует телескоп для поиска астероидов, представляющих потенциальную опасность для Земли. Эта миссия получила название NEOWISE. В настоящее время телескоп функционирует в штатном режиме.

Источник - http://lenta.ru/news/2013/11/01/witch/