Американские ученые объявили о необходимости второго «Фобос-грунта» PDF Print E-mail
Tuesday, 12 November 2013 00:00
Фобос

Американские геологи и инженеры нашли новый аргумент в пользу российской программы «Фобос-грунт». По их мнению поверхность Фобоса должна быть покрыта большим количеством обломков, которые выпали на него при астероидной бомбардировке Марса. Это позволит собрать на марсианском спутнике не только местный грунт, но и образцы выброшенного с красной планеты вещества. Подробности со ссылкой на публикацию исследователей в Planetary and Space Sciences приводит Phys.org на основе материалов университета Брауна.

В своей работе ученые смоделировали поведение вещества, которое вылетает с Марса при соударении с астероидами. Кроме того, исследователи рассмотрели и фрагменты, отделяющиеся от самого Фобоса. Результаты свидетельствуют о том, что весь Фобос должен быть покрыт обломками как марсианского, так и местного происхождения. Из-за небольшой (по сравнению с Землей) силы тяжести и невысокой орбиты Фобоса (всего около 9400 километров от центра Марса) столкновение Марса с небольшими астероидами приводит к тому, что до спутника планеты осколки могут долетать со скоростями в несколько километров в секунду.

Исследователи выяснили, что под действием подобного обстрела от поверхности Фобоса должны отделяться фрагменты, которые затем оказываются на орбите, близкой к орбите этого естественного спутника. Некоторые частицы, согласно расчетам, входят в марсианскую атмосферу, а некоторые оседают на Фобосе, покрывая его со всех сторон. По мнению ученых, на Фобосе в результате можно будет найти марсианское вещество вдобавок к материалу самого спутника: это аргумент в пользу повторения проекта «Фобос-грунт».

Официально проект «Фобос-грунт 2» пока не утвержден. Глава НПО имени Лавочкина Виктор Хартов в августе 2013 года заявил журналистам, что проектирование аппарата пока что не начато, так как все конструкторы привлечены к работе по проектам «Луна-Глоб» и совместной с Европейским космическим агентством программе «ЭкзоМарс». Предполагается, что полет к Фобосу состоится не раньше 2020 года.

Источник - http://lenta.ru/news/2013/11/12/phobos/