Гиены задействовали бактерии для передачи друг другу сообщений PDF Print E-mail
Tuesday, 12 November 2013 00:00
Самка пятнистой гиены

Группа американских биологов выяснила, что ключевую роль в метках, оставляемых пятнистыми гиенами, играют микроорганизмы. За формирование специфического для каждой особи запаха оказались ответственны бактерии. Определить виды бактерий исследователям удалось при помощи молекулярно-биологических методов. Подробности со ссылкой на публикацию в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences приводит официальный сайт государственного университета Мичигана.

Исследователи отловили 40 животных и взяли у них образцы пахучих выделений, которые гиены производят при помощи специальных желез. Далее образцы подвергли химическому анализу, а также из них выделили ДНК методом полимеразной цепной реакции. Анализ ДНК позволил ученым определить видовой состав бактерий, в то время как химическое исследование дало возможность сопоставить наличие тех или иных бактерий с определенным запахом.

Результаты подтвердили изначально высказанную другими зоологами гипотезу, согласно которой бактерии ответственны за ферментацию выделяемых гиенами веществ. Среди обитающих в организме животных микроорганизмов найдены микробы, ответственные за синтез летучих жирных кислот, причем состав микробиома меняется в зависимости от условий жизни гиены. У кормящих и беременных самок бактерии отличаются от тех, что можно выделить из пахучих желез самцов, поэтому за различия в запахе отвечают не только изменения в составе синтезируемых животными веществ.

Авторы исследования считают, что аналогичный механизм, основанный на «дозревании» запахов при участии микробов, может иметь место у других видов. В настоящий момент ученые намерены провести серию экспериментов с животными, изменив состав их симбиотической микрофлоры и проверив то, как это повлияет на их поведение.

Микроорганизмы играют важную роль в переваривании пищи, защиты кожного покрова и слизистых оболочек (примером является вагинальная микрофлора), однако их вклад в передачу сигналов от одной особи к другой и даже от одного вида к другому оставался неясен.

Источник - http://lenta.ru/news/2013/11/12/hyenas/