Европейские астрономы сфотографировали «самую яркую комету 2013 года» PDF Print E-mail
Tuesday, 19 November 2013 00:00
Комета Comet C/2012 S1 (ISON)

Астрономы из Европейской южной обсерватории (ESO) опубликовали фотографию кометы C/2012 S1 (ISON). Фото и его описание доступны на сайте обсерватории.

Снимок был сделан телескопом TRAPPIST 15 ноября 2013 года, однако, опубликован только сейчас. Этот телескоп в настоящее время пристально следит за космическим объектом - ученые анализируют вещество, которое окружает комету.

Своего перигелия (ближайшей точки к Солнцу) комета C/2012 S1 (ISON) достигнет 28 ноября — в это время она пройдет на расстоянии 1,1 миллиона километров от поверхности звезды. В это время комету можно будет наблюдать рядом с Солнцем даже днем. Из-за этого комета получила звание «самой яркой кометы 2013 года».

Комету C/2012 S1 открыли 21 сентября 2012 года два астронома-любителя: Виталий Невский (Беларусь) и Артем Новичонок (Россия). Наблюдение было сделано в кисловодской обсерватории, которая входит в Международную научную оптическую сеть (ISON).

Примечательно, что Новичонок, будучи аспирантом, открыл в сентябре 2011 года еще одну комету, получившую обозначение P/2011 R3.

Источник - http://lenta.ru/news/2013/11/19/ison/