Околоземные астероиды признали малопригодными для разработок PDF Print E-mail
Thursday, 16 January 2014 16:01

Ученые Гарвард-Смитсоновского центра астрофизиики (CfA) провели исследование и пришли к выводу, что лишь небольшая часть околоземных астероидов пригодна для добычи полезных ископаемых. Результаты исследования опубликованы в журнале Planetary and Space Science, а их препринт доступен на сайте Arxiv.org. По оценке ученых, только десять околоземных астероидов пригодны для разработки на коммерческой основе.

По данным астрофизика CfA Мартина Элвиса, которые приводит IEEE Spectrum, запасы полезных ископаемых (за основу взяты наиболее востребованные металлы платиновой группы и вода) можно оценить в 0,8-8,8 миллиарда долларов. При этом коммерчески выгодной может стать разработка только тех астероидов, запасы полезных ископаемых на которых составляют не менее миллиарда долларов. Следует также учесть, что для разработки подойдут астероиды диаметром более ста метров.

Как сообщает BBC News, американская компания Planetary Resources, которая намерена заняться добычей полезных ископаемых в космосе, уже раскритиковала исследование CfA. В частности, по словам Эрика Андерсона, сооснователя компании, Planetary Resources намерена вести добычу на гораздо большем количестве астероидов, чем рассматривается в исследовании; и эти астероиды находятся на большем удалении от Земли.

Ранее Американское космическое агентство (NASA) объявило, что намерено совместно с Planetary Resources прибегнуть к краудсорсингу для создания компьтерных программ поиска астероидов. Заявлялось,что этот проект позволит привлечь общественность к обнаружению потенциальных угроз для Земли. Между тем, NASA намерено реализовать проект по захвату некоторых астероидов и перемещению их на устойчивые орбиты ближе к Земле.

В августе 2013 года стало известно, что шотландские астрономы проанализировали каталог околоземных астероидов и обнаружили в нем 12 небесных тел, орбиты которых наиболее удобны для манипуляций.

Источник - http://lenta.ru/news/2014/01/16/aster/