Facebook распространяется, как болезнь PDF Print E-mail
Интернет-новости
Thursday, 23 January 2014 17:03
Когда вы заходите на Facebook в девятый раз за 15 минут, то, наверное, вам в голову приходит, что «Фейсбук» — это болезнь. Два аспиранта Принстонского университета (США) считают это определение очень точным. С помощью простой эпидемиологической модели они показали, что использование главной социальной сети мира действительно распространяется подобно инфекции. Кроме того, модель говорит о том, что «Фейсбук», как и некогда MySpace, через несколько лет ожидает резкое падение популярности. Однако некоторые исследователи считают, что аспиранты ошибаются с подходом к проблеме.

Нет ничего удивительного в том, что эпидемиологическая модель приложима к такому социальному явлению, как использование веб-сайта. В конце концов, инфекционные заболевания чаще всего распространяются в результате контакта человека с человеком, то есть их тоже можно считать социальными явлениями. В то же время интерес к идее или занятию приходит и уходит, словно болезнь, — стоит только заскучать.

Фейсбук-тян в представлении Jon-Lock.
Джон Каннарелла и Джошуа Спечлер, изучающие авиа- и ракетостроение, утверждают, что развитие MySpace и Facebook хорошо описывается очень простой математической моделью распространения эпидемий. Модель предполагает существование трёх типов людей: «восприимчивых» (S), которые ещё не начали пользоваться сайтом социальной сети, «заражённых» (I) — уже посещающих его, и «выздоровевших» (R), которые или прекратили использовать сайт, или отказались от него после первого знакомства. По мере распространения «болезни» размеры групп меняются. Например, поскольку для каждого нового случая «инфицирования» необходим контакт S и I, количество S уменьшается пропорционально произведению количества I и количества S. Количество I увеличивается аналогичным образом, но в то же время несёт потери по мере увеличения количества R.

Модель идентична так называемой модели SIR, самой простой в эпидемиологии, но кое-что всё-таки было добавлено. В SIR люди выздоравливают самостоятельно, просто приходя в себя после простуды, поэтому в любой момент количество R увеличивается пропорционально количеству одних только I. Каннарелла и Спечлер, однако, предположили, что I становится R, лишь столкнувшись с другим R: вы не прекратите пользоваться социальной сетью, пока этого не сделает один из ваших друзей (всё-таки рассматривается социальное явление, верно?). Поэтому число R возрастает пропорционально произведению количества I на количество R.

Затем модель приложили к реальным данным. Популярность MySpace и «Фейсбука» оценивалась на основании показателей поисковой системы Google: просто эту информацию намного легче получить, чем подлинные цифры, которые конфиденциальны. К тому же таким образом можно точнее определить число пользователей, тогда как сами социальные сети раскрывают лишь общее количество зарегистрированных учётных записей, которые сохраняются даже после того, как люди потеряли к ним интерес. В итоге модель чётко воспроизвела взлёт и падение MySpace: социальная сеть достигла пика популярности в 2008 году, когда было 75,9 млн уникальных посещений в месяц, а к 2011-му количество пользователей практически сошло на нет. По-видимому, похожая судьба ждёт «Фейсбук»: в последние годы, если верить «Гуглу», популярность этой социальной сети перестала расти, а с 2012-го начала немного падать.

Следовательно, чем дальше, тем сильнее будет увеличиваться количество R, которые станут побуждать других I всё активнее отказываться от «Фейсбука», и, согласно модели, где-то в 2015–2017 годах социальная сеть потеряет 80% своих пользователей.

Но специалист по математическому моделированию эпидемий Мариса Эйзенберг из Мичиганского университета (США) просит не спешить с продажей вашего пакета акций «Фейсбука». По её словам, модель SIR настолько проста, что способна предсказать только одно: медленно или быстро, но эпидемия (или популярность социальной сети) в конечном счёте сойдёт на нет. Специалист считает, что показания этой модели следовало бы сравнить с данными других версий, которые учитывают возможность появления повторных очагов эпидемии (того, что некоторые R вновь станут I).

Результаты исследования доступны на сайте arXiv.org.

Подготовлено по материалам ScienceNOW.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/internet/10011049/

 

Web-студия "Art4Web"

Web-студия "Art4Web" специализируется на создании функциональных сайтов для организаций, предприятий, независимых специалистов, а также для частных лиц.

Комплекс действий включает в себя:

  • Определение целей и задач сайта, продумывание стратегии сайта, анализ аналогичных сайтов и целевой аудитории;
  • Разработку дизайна, максимально отвечающего целям, которые ставятся перед сайтом;
  • Необходимое проектирование и программирование баз данных;
  • Регистрация доменного имени на одном из хост-серверов и загрузка готового сайта на отведенное ему web-пространство;
  • Регистрация сайта в поисковых системах и каталогах, размещение счетчиков на сайте;
  • Дополнительно, по желанию Заказчика, мы готовы обеспечить поддержку (обновление информации), продвижение и развитие Вашего сайта, изготовление баннеров и др.

Сотрудничая с нами, Вам не придется отрываться от своих основных дел, так как всю работу над проектом мы берем на себя, а Вам необходимо будет только просматривать промежуточные этапы и высказывать свои пожелания.

Мы так же проведем бесплатное обучение сотрудников, которые будут заниматься поддержкой сайта в будущем, обеспечим консультации по всем вопросам, возникающим в процессе функционирования Интернет-представительства.



Copyright© Web-студия Art4Web. All Rights Reserved.