Сколько стоит доступ к частной жизни? PDF Print E-mail
Интернет-новости
Friday, 28 March 2014 08:52
Нидерландский студент Шон Буклес (Shawn Buckles) хочет продать вам свою душу. На продажу выставлено всё, что вы можете узнать о Шоне в онлайне: содержание его электронных писем, разговоров в чатах, личные сообщения и т. п.

12 апреля 2014 года тот, кто предложит самую большую ставку, получит личные записи Шона, домашний адрес и точные координаты его местоположения, медицинские документы, заметки о путешествиях, доступ к его личному календарю, пароли к электронной переписке, к архиву постов во всех сервисах обмена сообщениями, к личным сообщениям в соцсетях, к истории браузера, наконец, к мыслям г-на Буклеса.


На чистейшем голландском Шон Буклес просит: «Купите меня!»
Шон заявляет, что всегда волновался о сохранности персональных данных и конфиденциальности частной жизни, но потом посмотрел документальный телефильм Tegenlicht (на голландском канале VPRO) о продаже личных данных. «Вот ведь ирония», — подумал он... и тут его озарило.

Шон создаёт сайт и начинает аукцион. Но в этой инициативе есть очевидные подводные камни, ведь в переписке и разговорах участвуют и другие люди. Выходит, что продаётся доступ и к части их жизни. Кажется, Шон это понимает: «Да, есть такое дело, но после аукциона я начну переговоры с тем, кто предложит самую высокую цену. Одно из моих условий — защита частной жизни других, так как продаются только мои данные, а не моих друзей. Я проконсультируюсь с адвокатом и сообщу всем моим контактам, что доступ к моим разговорам и переписке открыт для третьего лица».

Зарабатывать на личных данных первым придумал американец Федерико Занье (Federico Zannie) из Нью-Йорка: нечто подобное он предложил в 2013 году, когда ему надоело, что рекламщики пользуется им совершенно бесплатно. «Я сижу в Интернете часами, — пояснял Федерико. — А в это время какие-нибудь Facebook, Google и прочие используют мою онлайн-информацию (сайты, которые я посещаю, видео, которые я смотрю) для того, чтобы получать прибыль!» Но Занье действовал иначе: вместо того чтобы продать всю информацию за раз, он предлагал покупать время доступа: на день, на неделю, на месяц. День стоил 2 доллара.

Шон объясняет свой поступок попыткой привлечь внимание к вопросам безопасности частной жизни. «Конфиденциальность становится устаревшим словом, и меня это беспокоит. Мне абсолютно нечего скрывать, но мне хотелось бы самому решать, кто имеет доступ к моим данным, а кто — нет. Люди часто не понимают, что конфиденциальность и независимость — связанные вещи, что тайна частной жизни влияет на характер человека, на его индивидуальность».

Всё верно: сами по себе мы — большая база данных, которую почему-то бесплатно имеют в хвост и гриву те же Facebook и Google. Никогда не задумывались об этом? Пора бы уже. Шон добавляет: «Самый большой мой страх в том, что государство легко может злоупотреблять теми данными, что собирает о нас. А мы молча соглашаемся с тем, что за нами наблюдают, фактически выставляя себя на всеобщее обозрение».

Хорошо, допустим, у него получится. Но неужели кто-то думает, что это поставит «торговлю данными» на поток и будет стимулировать кого бы то ни было внимательно следить за тем, сколько личной информации бесплатно отдаётся корпорациям и властям? Впрочем, в любой случае лучше самому управлять своей частной жизнью, а если за доступ к ней можно заработать, то почему бы и нет?



Подготовлено по материалам Wired UK.

Источник - http://compulenta.computerra.ru/tehnika/internet/10012249/

 

Web-студия "Art4Web"

Web-студия "Art4Web" специализируется на создании функциональных сайтов для организаций, предприятий, независимых специалистов, а также для частных лиц.

Комплекс действий включает в себя:

  • Определение целей и задач сайта, продумывание стратегии сайта, анализ аналогичных сайтов и целевой аудитории;
  • Разработку дизайна, максимально отвечающего целям, которые ставятся перед сайтом;
  • Необходимое проектирование и программирование баз данных;
  • Регистрация доменного имени на одном из хост-серверов и загрузка готового сайта на отведенное ему web-пространство;
  • Регистрация сайта в поисковых системах и каталогах, размещение счетчиков на сайте;
  • Дополнительно, по желанию Заказчика, мы готовы обеспечить поддержку (обновление информации), продвижение и развитие Вашего сайта, изготовление баннеров и др.

Сотрудничая с нами, Вам не придется отрываться от своих основных дел, так как всю работу над проектом мы берем на себя, а Вам необходимо будет только просматривать промежуточные этапы и высказывать свои пожелания.

Мы так же проведем бесплатное обучение сотрудников, которые будут заниматься поддержкой сайта в будущем, обеспечим консультации по всем вопросам, возникающим в процессе функционирования Интернет-представительства.



Copyright© Web-студия Art4Web. All Rights Reserved.