Разработан сервис для разоблачения новостей-«уток» PDF Print E-mail
Интернет-новости
Tuesday, 07 October 2014 16:40
Крейг Сильверман
Крейг Сильверман

Американский журналист Крейг Сильверман разработал сервис Emergent, цель которого — выявлять и разоблачать неправдоподобные слухи в онлайн-новостях. Об этом сообщает издание Business Insider.

«Мы стремимся создать инструмент мониторинга заявлений, которые появляются в прессе, в режиме реального времени», — говорит Сильверман, который также занимается исследованиями в Колумбийском университете.

Вместе с ассистентом создатель Emergent собирают слухи, которые появляются в новостных интернет-ресурсах, и заносят эти истории в базу данных.

Каждой теме присваивается так называемый «рейтинг правдивости», а также фиксируется, является ли публикация оригинальной историей, ее опровержением или простой перепечаткой. Около каждой новости показывается дата, когда она появилась в сети, и число ее перепубликаций.

Далее специальный алгоритм каждый час отслеживает URL-адрес каждой публикации, занесенной в базу, чтобы определить, вносились ли в нее изменения. К примеру, если редакторы сайта изменили заголовок или внесли новые данные, которые меняют смысл контента, статус публикации («Правда», «Ложь», «Непроверенная») может измениться.

Кликнув на одну из тем, которые отслеживает сайт, можно увидеть, сколько ресурсов нашли дополнительные подтверждения изначальному сообщению, сколько — опровергли его, а сколько лишь обозревают тему, ссылаясь на первоначальную информацию. Также можно отследить, как люди делились новостью в соцсетях и находили ли ей подтверждения. Наконец, предусмотрена специальная отметка для новостей, которые были опровергнуты тем же ресурсом, где появились.

По замыслу разработчиков, Emergent призван помочь журналистам и обычным читателям новостей в интернете разобраться в громких, но неподтвержденных новостях, особенно тех, что приходят из социальных сетей. Кроме того, как отмечается в блоге Emergent, некоторые популярные слухи в итоге не находят подтверждения и не опровергаются, что должно заставить редакции аккуратнее работать с такой информацией и корректно отображать ее статус в публикациях.

Актуальность верификации новостей в интернете увеличивается с ростом популярности соцсетей как информационного источника и развитием пародийных сайтов формата The Onion. Ранее соцсеть Facebook начала тестировать кнопку для маркировки сатирических и пародийных статей, чтобы пользователи могли отличать их от реальных историй.

Источник - http://lenta.ru/news/2014/10/06/emergent/

 

Web-студия "Art4Web"

Web-студия "Art4Web" специализируется на создании функциональных сайтов для организаций, предприятий, независимых специалистов, а также для частных лиц.

Комплекс действий включает в себя:

  • Определение целей и задач сайта, продумывание стратегии сайта, анализ аналогичных сайтов и целевой аудитории;
  • Разработку дизайна, максимально отвечающего целям, которые ставятся перед сайтом;
  • Необходимое проектирование и программирование баз данных;
  • Регистрация доменного имени на одном из хост-серверов и загрузка готового сайта на отведенное ему web-пространство;
  • Регистрация сайта в поисковых системах и каталогах, размещение счетчиков на сайте;
  • Дополнительно, по желанию Заказчика, мы готовы обеспечить поддержку (обновление информации), продвижение и развитие Вашего сайта, изготовление баннеров и др.

Сотрудничая с нами, Вам не придется отрываться от своих основных дел, так как всю работу над проектом мы берем на себя, а Вам необходимо будет только просматривать промежуточные этапы и высказывать свои пожелания.

Мы так же проведем бесплатное обучение сотрудников, которые будут заниматься поддержкой сайта в будущем, обеспечим консультации по всем вопросам, возникающим в процессе функционирования Интернет-представительства.



Copyright© Web-студия Art4Web. All Rights Reserved.