Вот такие булки с маком PDF Print E-mail
Интернет-новости
Wednesday, 12 August 2015 10:37

Центр Brand Analytics составил рейтинг цитируемости СМИ в соцсетях за июль. Чаще всего россияне ссылались на издания, писавшие про уголовное дело «о булочках с маком» и преследование «кубанского Кулибина». Не остались без внимания и статьи об аресте журналиста РБК, обвиненного в «расшатывании политической обстановки». Пользователей по-прежнему будоражит тема Украины, не дает покоя кризис в Греции и вопрос трибунала по «Боингу». «Лента.ру» публикует рейтинг наиболее цитируемых материалов, наделавших шума в соцсетях.

Кого цитировали

В прошлом месяце активность россиян в соцсетях усилилась. Почти половина СМИ, входящих в топ-30 цитируемых медиа, нарастили свои показатели, а потеряли позиции в рейтинге только семь.

На верхушке рейтинга без изменений: первое и второе место — у РИА Новости и русскоязычного сайта телеканала RT соответственно. «Лента.ру» и «Газета.Ru» поменялись местами: «Газета» уступила «Ленте» третье место. На одну строчку вверх поднялись Lifenews (пятая позиция), ТАСС (шестое место) и РБК (седьмое). Плюс два пункта — у «Российской газеты» (восьмая строчка).

В результате этих перемещений телеканал «Дождь», прежде планомерно стремившийся вверх по рейтингу (в июне Tvrain.ru был на пятом месте), отодвинулся на девятую позицию. Десятку замыкает портал Sports.ru (плюс две строчки).

Помимо «Дождя» позиции утратили телеканал «Звезда», газета «Взгляд», радиостанция РСН, «Свободная пресса» и «Слон». Из рейтинга снова выбыла газета «Ведомости» и агентство Regnum. В то же время новостной портал Newsru.com и газета «Московский комсомолец» вернулись в список. Остальные СМИ из топ-30 стабильно держат свои позиции.

Срок за мак и растворитель

Из 15 самых обсуждаемых в социальных медиа материалов месяца три посвящены громким судебным разбирательствам. Первое — делу кубанского изобретателя Дмитрия Лопатина, который получил условный срок за покупку растворителя, который, как выяснилось, применяется и для производства психотропного препарата. Только в Facebook статья «Российской газеты» о казусе Лопатина собрала больше 33 тысяч репостов (данные счетчика на сайте РГ).

Второй материал — о нашумевшем деле семьи Полухиных из Воронежа, получивших реальные сроки за производство и продажу выпечки с маком. За судом над Полухиными пристально следила «Новая газета». Новость издания о том, что фигурантам «дела о булочках с маком» дали по восемь с половиной лет колонии, в июле набрала несколько тысяч перепостов.

В топ по репостам также вошло сообщение РБК об аресте журналиста Александра Соколова. Ему инкриминируют участие в запрещенной организации, выступающей за проведение референдума «За ответственную власть».

На вашу голову

Судя по списку самых расшариваемых в соцсетях заметок, россияне не утратили интереса к теме Украины. Самым популярным материалом месяца стало расследование «Газеты.Ru» о дезертирстве контрактников, испугавшихся отправки на Украину. Счетчики на сайте указывают, что в соцсетях заметку порекомендовали 22 тысячи пользователей в Facebook, 11 тысяч — во «ВКонтакте» и почти 4 тысячи — в Twitter.

Тысячи юзеров активно делились эксклюзивом «Газеты.Ru» об обмене Александра Александрова и Евгения Ерофеева на украинских силовиков.

Как уже писала «Лента.ру», самыми обсуждаемыми темами июля в соцсетях в числе прочих стали ситуация в Греции и международный трибунал по «Боингу».

Наиболее обсуждаемым материалом о трибунале оказалась реплика Антона Ореха на «Эхе Москвы» под названием «Почему мы не хотим трибунала».

В топ-15 вошли два материала о Греции: новость РБК о планах российского руководства разработать комплекс мер по восстановлению греческой экономики и перевод статьи «Греция на вашу голову» Vanity Fair за октябрь 2010 года, опубликованный Матвеем Малым на «Снобе».

«Сноб» в июле поставил своеобразный рекорд: в число самых цитируемых в соцсетях вошли сразу три материала с портала. Помимо уже названой статьи про Грецию десятки тысяч пользователей публиковали в своих аккаунтах ссылки на высказывание Александра Невзорова о Дне любви, семьи и верности, а также разъяснения члена рабочей группы по ЖКХ Общественного совета Минрегионразвития Марата Баширова об отчислениях на капремонт.

Среди заметок на актуальные темы особняком стоит статья члена СПЧ Елены Масюк «Любить дракона», которая обеспечила значительный приток трафика «Новой газете» из соцсетей. На фоне намерения властей Забайкалья передать Китаю территорию в 300 тысяч гектаров в аренду на 49 лет обозреватель «Новой» вместе с экспертами вспоминает, сколько земель СССР, а потом и Россия передали Поднебесной за последние 25 лет.

Геи, вбросы и зверское предательство

Однако не политикой единой живы российские пользователи соцсетей. В отличие от предыдущих месяцев, в июльский топ вошел вполне развлекательный контент.

Соцсети взбудоражило заявление Роберта Мугабе, президента Зимбабве и известного гомофоба, о готовности зарегистрировать брак с Бараком Обамой, раз уж в США разрешили гей-браки. Заявление было воспринято как шутка, однако в ней имелся политический подтекст: ранее лидер африканской страны заявлял, что Штаты отказываются предоставлять поддержку Зимбабве, пока страна не легализует однополые браки. Самым упоминаемым материалом об этом в соцсетях оказалась новость на сайте «Вести.Ru».

Случай «зверского предательства», показанный в эфире «Первого канала», заинтересовал россиян не меньше, чем предложение Мугабе. Канал продемонстрировал ролик с Youtube: мастиф на расспросы хозяйки о том, кто устроил беспорядок в квартире, указывает лапой на обмотанного туалетной бумагой французского бульдога, сидящего неподалеку.

Еще один сюжет из топ-15 — подборка вбросов на выборах, заснятых на видео, которую «Дождь» посвятил отказу регионов от видеонаблюдения в пунктах голосования — в целях экономии средств.

Как считали

Brand Analytics оценивает количество сообщений за месяц в социальных медиа, содержащих ссылку на тот или иной новостной сайт из топ-30. Источники для анализа сообщений — популярные социальные сети и сервисы, такие как «ВКонтакте», Twitter, «Одноклассники», «Мой Мир», Facebook, Instagram, YouTube, G+, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений.

Всего для расчета июньского рейтинга было обработано более 744 миллионов русскоязычных сообщений, в которых использовалось свыше миллиарда ссылок на внешние ресурсы.

Источник - http://lenta.ru/articles/2015/08/11/ba_july/

 

Web-студия "Art4Web"

Web-студия "Art4Web" специализируется на создании функциональных сайтов для организаций, предприятий, независимых специалистов, а также для частных лиц.

Комплекс действий включает в себя:

  • Определение целей и задач сайта, продумывание стратегии сайта, анализ аналогичных сайтов и целевой аудитории;
  • Разработку дизайна, максимально отвечающего целям, которые ставятся перед сайтом;
  • Необходимое проектирование и программирование баз данных;
  • Регистрация доменного имени на одном из хост-серверов и загрузка готового сайта на отведенное ему web-пространство;
  • Регистрация сайта в поисковых системах и каталогах, размещение счетчиков на сайте;
  • Дополнительно, по желанию Заказчика, мы готовы обеспечить поддержку (обновление информации), продвижение и развитие Вашего сайта, изготовление баннеров и др.

Сотрудничая с нами, Вам не придется отрываться от своих основных дел, так как всю работу над проектом мы берем на себя, а Вам необходимо будет только просматривать промежуточные этапы и высказывать свои пожелания.

Мы так же проведем бесплатное обучение сотрудников, которые будут заниматься поддержкой сайта в будущем, обеспечим консультации по всем вопросам, возникающим в процессе функционирования Интернет-представительства.



Copyright© Web-студия Art4Web. All Rights Reserved.