Вечером 8 октября «Яндекс», купивший «Кинопоиск» в октябре 2013 года, объявил о его перезапуске. Обновление сайта сразу вызвало множество негативных отзывов: кинолюбители жаловались на интерфейс, дизайн, непривычную функциональность. Даже составили петицию о возвращении старого «Кинопоиска». «Лента.ру» проанализировала ситуацию.
Помимо редизайна, главным нововведением на сайте стала агрегация фильмов, сериалов, телепередач, доступных через партнеров (всего их девять — ВГТРК, Tvzavr, Megogo, «СТС Медиа», Rutube и другие). «Яндекс» таким образом заявил о своем намерении поддерживать площадки с легальным контентом. Полностью платный контент предоставили онлайн-кинотеатры «Аййо» и «Амедиатека» (последняя славится эсклюзивными правами на многие популярные шоу, в том числе «Игра престолов» и «Настоящий детектив»). Это позволило кинопорталу создать новую модель монетизации и получать вознаграждение за каждый просмотр видео на своей площадке, процент от оплаченной там подписки или покупки контента.
В обновленном интерфейсе персональные папки пользователей в профилях, где можно было хранить ссылки на фильмы и сериалы, сменились «Коллекциями». Появился раздел «Мое кино», позволяющий добавлять фильмы в закладки и группировать их по жанрам и другим категориям, например, срокам проката или местам онлайн-хранения. Также в новом «Кинопоиске» улучшен алгоритм рекомендаций лент к просмотру, основанный как на технологии «Диско» от «Яндекса» (используется в сервисах компании, например, «Музыке»), так и собственных разработках сервиса.
Важно, что теперь аккаунт в «Кинопоиске» автоматически связан с учетной записью «Яндекса». Поэтому все, имевшие профиль только на киноресурсе, обязаны получить регистрацию и в сервисе «Яндекс.Паспорт». При заходе на сайт зарегистрированному пользователю один раз предложат пройти процесс связывания профилей. Если этого не сделать, доступ к «Кинопоиску» будет ограниченным.
В связи с большим акцентом на интеграцию с онлайн-кинотеатрами редакционный контент ушел на второй план. Так, блок «Новости кино» находится в подвале сайта и отсылает почему-то на посты на странице «Кинопоиска» во «ВКонтакте». Между тем в «Яндексе» уверили, что команда авторов остается работать в прежнем режиме.
Народ против
После перезапуска в Рунете на новую версию ресурса и сам «Яндекс» обрушился шквал критики. Хештег #вернитестарыйкинопоиск и #кинопоиск выходили в тренды русскоязычного Twitter.
Был создан специальный сайт newkinopoisk.ru, который начал агрегировать отзывы в соцсетях на нововведения «Кинопоиска». На данный момент негативных отзывов там 96 процентов.
Другие пользователи быстро организовались и оформили петицию на Change.org.
«Очень многие посещали ваш сайт с самого его основания. Интерфейс «Кинопоиска» был многофункционален, крайне информативен и удобен. Но с такими резкими изменениями все совершенствования на протяжении стольких лет оказались напрасными — новый сайт просто невозможно узнать», — говорится в обращении.
Как отмечают авторы петиции, больше всего пользователи скучают по папкам, новостной ленте, привычным спискам фильмов, а также по строчной структуре вместо плиточного дизайна.
Также в соцсетях жалуются на, по-видимому, измененный алгоритм учета знаменитого рейтинга «Топ-250». Так, на первом месте оказался «Форест Гамп», на втором — «Интерстеллар», что всех смутило. Традиционно рейтинг лучших фильмов, как и в IMDB (крупнейшая англоязычная база фильмов), возглавляли «Побег из Шоушенка» и «Зеленая миля».
Web-студия "Art4Web"
Web-студия "Art4Web" специализируется на создании функциональных сайтов для организаций, предприятий, независимых специалистов, а также для частных лиц.
Комплекс действий включает в себя:
Определение целей и задач сайта, продумывание стратегии сайта, анализ аналогичных сайтов и целевой аудитории;
Разработку дизайна, максимально отвечающего целям, которые ставятся перед сайтом;
Необходимое проектирование и программирование баз данных;
Регистрация доменного имени на одном из хост-серверов и загрузка готового сайта на отведенное ему web-пространство;
Регистрация сайта в поисковых системах и каталогах, размещение счетчиков на сайте;
Дополнительно, по желанию Заказчика, мы готовы обеспечить поддержку (обновление информации), продвижение и развитие Вашего сайта, изготовление баннеров и др.
Сотрудничая с нами, Вам не придется отрываться от своих основных дел, так как всю работу над проектом мы берем на себя, а Вам необходимо будет только просматривать промежуточные этапы и высказывать свои пожелания.
Мы так же проведем бесплатное обучение сотрудников, которые будут заниматься поддержкой сайта в будущем, обеспечим консультации по всем вопросам, возникающим в процессе функционирования Интернет-представительства.